Мироточение (Магические камни)
Интерактивные звуковые объекты
Авторы: Елена Деми-дова/Олег Макаров
Олег Макаров – разработка интрактивной системы и алгоритмов, электроника, техническая реализация, программирование.
Поэты часто говорят, что идут за языком, что слова льются рекой, словно существовали до того как были написаны. Звучащая речь – будто бы поверхность, на которую они выходят. Камни Елены Деми-довой материализуют грубую поверхность повседневной речи, из которой мироточит поэтическое. В оболочку из камня заключен поэтический сборник. Тексты из него образуют единое звуковое облако. Если зрителей нет, то камни молчат, как молчит язык, если у него нет носителей. Когда в каменное поле заходит зритель, тут же возникает звуковая реакция. Движение активирует тот или иной участок поэтического текста – программа считывает координаты перемещения зрителя между камнями. Короткие обрывки фраз, слов, формируются в случайном порядке. Иногда звучит тишина – пустоты между слов. Звук появляется исходя из скорости и частоты движения конкретного зрителя. Это наделяет его статусом автора новых поэтических сочетаний или разрушителя ранее существовавших.
Магический камень – интерактивный объект из бетона с вмонтированными в него датчиками, которые реагируют на тепло. Прикосновения запускают механизм генерации новых смыслов из поэтических строк, выхваченных из всемирной библиотеки поэзии. Движения запускающие тексты похожи на движения шамана. Так любой человек, может уподобиться медиа-шаману и добыть уникальные смысловые сочетания, знаки, а возможно, и откровения, благодаря собственной энергии тепла.
Художники исследуют божественную суть поэтического вдохновения. Эта работа - попытка сакрализации сакрального. Поиск способа примирить гений и народ, великое и обыденное, природное и рукотворное. Поэзия, материализованная в книге - в банальном объекте вещественного мира переносится в мир идеалистический. Поэзия дематериализуется путем помещения ее бумажного воплощения в каменный саркофаг. В саркофаге нет доступа к "телу", но божественное начинает мироточить. Для официального мироточения в камне существует узкое отверстие. Факт наличия в камнях настоящей бумажной книги важен и является моментом инициации, перевода поэзии из одного состояния в другое. Божественное в этом случае представлено случайностью. В случайном порядке отбирались книги. Случайные куски поэтических произведений выхватывает программа и они звучат, как реакция на движения зрителя. Таким образом зритель самостоятельно может влиять на поток дематериализации поэтического, двигаясь внутри инсталляции.
- Поэтический фестиваль "Табуретка" - Мончегорск
28 августа 2016
- Пикник «Афиши»
30 июля 2016
- Астана Фест - 2016
- Выставка «Опции слов», Галерея-мастерская "Сколково" - 6 февраля – 10 марта 2015
- Фестиваль медиапоэзии, Московский музей современного искусства
15 марта 2014
- в рамках «Лаборатории медиапоэзии». Новая сцена Александринского Театра (Санкт-Петербург).
2014
Мироточение (Магические камни)
Интерактивные звуковые объекты
Авторы: Елена Деми-дова/Олег Макаров
Олег Макаров – разработка интрактивной системы и алгоритмов, электроника, техническая реализация, программирование.
Поэты часто говорят, что идут за языком, что слова льются рекой, словно существовали до того как были написаны. Звучащая речь – будто бы поверхность, на которую они выходят. Камни Елены Деми-довой материализуют грубую поверхность повседневной речи, из которой мироточит поэтическое. В оболочку из камня заключен поэтический сборник. Тексты из него образуют единое звуковое облако. Если зрителей нет, то камни молчат, как молчит язык, если у него нет носителей. Когда в каменное поле заходит зритель, тут же возникает звуковая реакция. Движение активирует тот или иной участок поэтического текста – программа считывает координаты перемещения зрителя между камнями. Короткие обрывки фраз, слов, формируются в случайном порядке. Иногда звучит тишина – пустоты между слов. Звук появляется исходя из скорости и частоты движения конкретного зрителя. Это наделяет его статусом автора новых поэтических сочетаний или разрушителя ранее существовавших.
Магический камень – интерактивный объект из бетона с вмонтированными в него датчиками, которые реагируют на тепло. Прикосновения запускают механизм генерации новых смыслов из поэтических строк, выхваченных из всемирной библиотеки поэзии. Движения запускающие тексты похожи на движения шамана. Так любой человек, может уподобиться медиа-шаману и добыть уникальные смысловые сочетания, знаки, а возможно, и откровения, благодаря собственной энергии тепла.
Художники исследуют божественную суть поэтического вдохновения. Эта работа - попытка сакрализации сакрального. Поиск способа примирить гений и народ, великое и обыденное, природное и рукотворное. Поэзия, материализованная в книге - в банальном объекте вещественного мира переносится в мир идеалистический. Поэзия дематериализуется путем помещения ее бумажного воплощения в каменный саркофаг. В саркофаге нет доступа к "телу", но божественное начинает мироточить. Для официального мироточения в камне существует узкое отверстие. Факт наличия в камнях настоящей бумажной книги важен и является моментом инициации, перевода поэзии из одного состояния в другое. Божественное в этом случае представлено случайностью. В случайном порядке отбирались книги. Случайные куски поэтических произведений выхватывает программа и они звучат, как реакция на движения зрителя. Таким образом зритель самостоятельно может влиять на поток дематериализации поэтического, двигаясь внутри инсталляции.
- Поэтический фестиваль "Табуретка" - Мончегорск
28 августа 2016
- Пикник «Афиши»
30 июля 2016
- Астана Фест - 2016
- Выставка «Опции слов», Галерея-мастерская "Сколково" - 6 февраля – 10 марта 2015
- Фестиваль медиапоэзии, Московский музей современного искусства
15 марта 2014
- в рамках «Лаборатории медиапоэзии». Новая сцена Александринского Театра (Санкт-Петербург).
2014