МИР РИМ
Саунд-дизайн для спектаклей проекта "МИР РИМ"
МИР РИМ – новый большой проект Бориса Юхананова и выпускников его Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6) по «римскому циклу» трагедий Шекспира.
Четыре трагедии «римского цикла» являются основанием для самостоятельных сочинений молодых режиссеров. Но кроме них в этом новопроцессуальном театральном исследовании есть перформативные зоны, порожденные важнейшими смотровыми площадками современной философской мысли (например – текстами Людвига Витгенштейна, Владимира Бибихина и Питера Слоттердайка). А также – сочиненные вне привязки к каким бы то ни было текстам новые ключи к взаимодействию игры и пространства. Эти театральные и перформативные поиски связаны с потребностью осознать время, в котором сейчас существует космическое тело земли. Поэтому проект имеет дело сразу с прошлым, настоящим и будущим.
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов).
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (5 вечеров). Так перед зрителями вырастает здание проекта из двадцати спектаклей по три часа каждый и общей численностью участников больше ста человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники, часто уходящие от форматов, связанных с природой шекспировской игры. По своему образу оно схоже с тем, что в философии принято называть патафизикой, а в искусстве связано с нонсенсорикой, абсурдизацией нарратива и одновременностью присутствия реальности и миража.
Целостность свободно «изготовленные» работы обретают в общей композиции, сочиненной Борисом Юханановым, и сценографическом решении, которое обеспечивает художник Иван Кочкарев, взаимодействуя с мэппингом и другими визуальными и звуковыми аттракционами.
Режиссер-постановщик: Борис Юхананов
Художник-постановщик: Иван Кочкарёв
Режиссер трансляции: Елена Шапчиц
Оператор-постановщик: Владимир Кузаков
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Художник по свету: Алексей Наумов
Видеохудожник: Владислав Зиновьев
Композиторы: Владимир Горлинский, Кирилл Широков при участии Александра Белоусова
Режиссер записи голосов: Александр Белоусов
Хореограф-постановщик: Лина Лангнер
Консультант по хореографии: Андрей Кузнецов-Вечеслов
Саунд-дизайнер: Олег Макаров
Электротеатр Станиславский
Премьера спектаклей состоялась в октябре 2022 года.
Расписание онлайн-трансляций в группе театре ВКонтакте:
Подмостки: 22-23, 25-30 октября, 1-3 ноября
Дорога: 7-10 ноября
Элизиум: 13, 15-19 ноября
Сцены из спектаклей.
Фотограф: Андрей Безукладников
МИР РИМ
Саунд-дизайн для спектаклей проекта "МИР РИМ"
МИР РИМ – новый большой проект Бориса Юхананова и выпускников его Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6) по «римскому циклу» трагедий Шекспира.
Четыре трагедии «римского цикла» являются основанием для самостоятельных сочинений молодых режиссеров. Но кроме них в этом новопроцессуальном театральном исследовании есть перформативные зоны, порожденные важнейшими смотровыми площадками современной философской мысли (например – текстами Людвига Витгенштейна, Владимира Бибихина и Питера Слоттердайка). А также – сочиненные вне привязки к каким бы то ни было текстам новые ключи к взаимодействию игры и пространства. Эти театральные и перформативные поиски связаны с потребностью осознать время, в котором сейчас существует космическое тело земли. Поэтому проект имеет дело сразу с прошлым, настоящим и будущим.
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов).
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (5 вечеров). Так перед зрителями вырастает здание проекта из двадцати спектаклей по три часа каждый и общей численностью участников больше ста человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники, часто уходящие от форматов, связанных с природой шекспировской игры. По своему образу оно схоже с тем, что в философии принято называть патафизикой, а в искусстве связано с нонсенсорикой, абсурдизацией нарратива и одновременностью присутствия реальности и миража.
Целостность свободно «изготовленные» работы обретают в общей композиции, сочиненной Борисом Юханановым, и сценографическом решении, которое обеспечивает художник Иван Кочкарев, взаимодействуя с мэппингом и другими визуальными и звуковыми аттракционами.
Режиссер-постановщик: Борис Юхананов
Художник-постановщик: Иван Кочкарёв
Режиссер трансляции: Елена Шапчиц
Оператор-постановщик: Владимир Кузаков
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Художник по свету: Алексей Наумов
Видеохудожник: Владислав Зиновьев
Композиторы: Владимир Горлинский, Кирилл Широков при участии Александра Белоусова
Режиссер записи голосов: Александр Белоусов
Хореограф-постановщик: Лина Лангнер
Консультант по хореографии: Андрей Кузнецов-Вечеслов
Саунд-дизайнер: Олег Макаров
Электротеатр Станиславский
Премьера спектаклей состоялась в октябре 2022 года.
Расписание онлайн-трансляций в группе театре ВКонтакте:
Подмостки: 22-23, 25-30 октября, 1-3 ноября
Дорога: 7-10 ноября
Элизиум: 13, 15-19 ноября
Сцены из спектаклей.
Фотограф: Андрей Безукладников