Инсталляция «Релефоны»
Олег Макаров, Николай Попов
Коммутационные устройства, электромагнитные реле.
Серия электромеханических музыкальных инструментов на основе электромагнитных реле, коммутаторов, шаговых искателей и прочих промышленных функциональных устройств, не применяемых по основному назначению, а в музыкальном контексте выполняющих функции перкуссии. Каждое устройство в релефоне обладает особым звучанием, и было отобрано композиторами для реализации художественного замысла.
Два инструмента, представленные в инсталляции, были созданы специально для документальной оперы Николая Попова «Аскет». Одновременно с созданием инструментов Николай Попов написал для них партию. Таким образом, в контексте оперы инструмент и музыка являются единым целым.
Планируется продолжение серии в аналогичном ключе.
Из интервью Николая Попова:
«Релефоны» — это наша совместная работа с Олегом Макаровым, даже больше его инженерная работа. В прошлом сезоне мы делали оперу «Аскет», вся художественная сценография этой оперы построена на создании различных электромеханических инструментов, которые, с одной стороны, являются музыкальными инструментами, с другой стороны, они выполняют некую художественную функцию. Они являются объектами на сцене, с которыми взаимодействуют артисты, с которыми они вместе поют, то есть являются частью музыкальной партитуры. Релефоны — это инструменты, сделанные из различных реле, которые мы собирали на Митинском рынке. Это огромный радиорынок, мы туда ездим, и буквально вчера последний раз были. Там уже есть люди, специалисты, взрощенные нами, которые, как только видят какой-то интересно звучащий инструмент, сразу нам скидывают видео или звонят и уже сами помогают нам создавать эти музыкальные инструменты. А Олег придумал, как это всё инженерно должно работать, спаял, сочинил — сочинил инженерную часть этого объекта.
Фото: Евгений Второв, Александр Панов, Майя Медкова
О выставке:
"Лебедь сдох" — выставка композиторов и медиахудожников — совместный проект Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и галереи ГРАУНД Солянка при поддержке Союза композиторов России
Где: ГРАУНД Солянка
Когда: 24 сентября – 6 ноября 2022
Кураторы: Катя Бочавар, Николай Попов
Участники: Алексей Сысоев, Антон Светличный, Эльдар Садыков, Евгений Афонин, WALDGANG, Александр Петтай, Алексей Наджаров, Василий Елшин, Егор Савельянов, Роман Жауров, Илья Вязов, Олег Макаров, Давид Ру, Николай Попов
Название выставки копирует название произведения композитора Антона Светличного. В своём «Лебеде» Светличный при помощи MIDI-клавиатуры и компьютерной программы препарирует известную мелодию П.И. Чайковского. В великом балете Петра Ильича заклятие Одетты, девушки, превращённой в лебедя, может быть разрушено, конечно же, только верной любовью. Однако недопонимание, этот великий мотор искусства, как трагедии так и комедии, приводит к гибели обоих любовников. Но — Лебедь сдох, да здравствует Лебедь. Гибель одного часто служит рождением чего-то другого. «Лебедь сдох» — выставка о потере актуальности музыки как отдельного вида искусства, но рождении новых, синтетических форм. И здесь референция к превращениям в «Лебедином озере» получает дополнительный символизм, потому что эта выставка — про уникальные превращения и симбиоз звукового, визуального и кинетического искусств.
В XXI веке звуковое, визуальное и кинетическое искусство, объединённые общим принципом развития и изменения во времени, всё сильнее становятся единым целым. Отдельные примеры такого рода синтеза можно найти во всей истории, а с начала XX века с распространением электричества, а в последствии — аналоговой и цифровой электроники, процесс активизировался и развивается до сих пор. Даже внутри произведений, на первый взгляд принадлежащих к одному виду искусства, можно найти синтетические признаки. Так, в чисто музыкальном произведении могут использоваться кинетические объекты, изображения, видео и свет для создания тембров и формы композиции, а в визуальном произведении и архитектуре — видимое представление звуковой волны и техники музыкальной композиции. Современный композитор часто является одновременно визуальным художником и инженером. На выставке представлены работы композиторов-медиахудожников, уже давно практикующих синтез искусств, а также композиторов-лаборантов, впервые создавших полностью синтетические работы.
Основная идея выставки — привлечь к созданию инсталляционных работ профессиональных композиторов, чьё творчество находится на стыке различных мультимедийных процессов. Именно Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) является платформой для работы и экспериментов с электроакустической и мультимедийной композицией. ЦЭАМ занимается не просто электроникой, а композиционными принципами взаимодействия акустического и электронного звука, преломлением акустического звука посредством электроники и дальнейшим преобразованием его в другие качества, в том числе и визуальные.
Инсталляция «Релефоны»
Олег Макаров, Николай Попов
Коммутационные устройства, электромагнитные реле.
Серия электромеханических музыкальных инструментов на основе электромагнитных реле, коммутаторов, шаговых искателей и прочих промышленных функциональных устройств, не применяемых по основному назначению, а в музыкальном контексте выполняющих функции перкуссии. Каждое устройство в релефоне обладает особым звучанием, и было отобрано композиторами для реализации художественного замысла.
Два инструмента, представленные в инсталляции, были созданы специально для документальной оперы Николая Попова «Аскет». Одновременно с созданием инструментов Николай Попов написал для них партию. Таким образом, в контексте оперы инструмент и музыка являются единым целым.
Планируется продолжение серии в аналогичном ключе.
Из интервью Николая Попова:
«Релефоны» — это наша совместная работа с Олегом Макаровым, даже больше его инженерная работа. В прошлом сезоне мы делали оперу «Аскет», вся художественная сценография этой оперы построена на создании различных электромеханических инструментов, которые, с одной стороны, являются музыкальными инструментами, с другой стороны, они выполняют некую художественную функцию. Они являются объектами на сцене, с которыми взаимодействуют артисты, с которыми они вместе поют, то есть являются частью музыкальной партитуры. Релефоны — это инструменты, сделанные из различных реле, которые мы собирали на Митинском рынке. Это огромный радиорынок, мы туда ездим, и буквально вчера последний раз были. Там уже есть люди, специалисты, взрощенные нами, которые, как только видят какой-то интересно звучащий инструмент, сразу нам скидывают видео или звонят и уже сами помогают нам создавать эти музыкальные инструменты. А Олег придумал, как это всё инженерно должно работать, спаял, сочинил — сочинил инженерную часть этого объекта.
Фото: Евгений Второв, Александр Панов, Майя Медкова
О выставке:
"Лебедь сдох" — выставка композиторов и медиахудожников — совместный проект Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и галереи ГРАУНД Солянка при поддержке Союза композиторов России
Где: ГРАУНД Солянка
Когда: 24 сентября – 6 ноября 2022
Кураторы: Катя Бочавар, Николай Попов
Участники: Алексей Сысоев, Антон Светличный, Эльдар Садыков, Евгений Афонин, WALDGANG, Александр Петтай, Алексей Наджаров, Василий Елшин, Егор Савельянов, Роман Жауров, Илья Вязов, Олег Макаров, Давид Ру, Николай Попов
Название выставки копирует название произведения композитора Антона Светличного. В своём «Лебеде» Светличный при помощи MIDI-клавиатуры и компьютерной программы препарирует известную мелодию П.И. Чайковского. В великом балете Петра Ильича заклятие Одетты, девушки, превращённой в лебедя, может быть разрушено, конечно же, только верной любовью. Однако недопонимание, этот великий мотор искусства, как трагедии так и комедии, приводит к гибели обоих любовников. Но — Лебедь сдох, да здравствует Лебедь. Гибель одного часто служит рождением чего-то другого. «Лебедь сдох» — выставка о потере актуальности музыки как отдельного вида искусства, но рождении новых, синтетических форм. И здесь референция к превращениям в «Лебедином озере» получает дополнительный символизм, потому что эта выставка — про уникальные превращения и симбиоз звукового, визуального и кинетического искусств.
В XXI веке звуковое, визуальное и кинетическое искусство, объединённые общим принципом развития и изменения во времени, всё сильнее становятся единым целым. Отдельные примеры такого рода синтеза можно найти во всей истории, а с начала XX века с распространением электричества, а в последствии — аналоговой и цифровой электроники, процесс активизировался и развивается до сих пор. Даже внутри произведений, на первый взгляд принадлежащих к одному виду искусства, можно найти синтетические признаки. Так, в чисто музыкальном произведении могут использоваться кинетические объекты, изображения, видео и свет для создания тембров и формы композиции, а в визуальном произведении и архитектуре — видимое представление звуковой волны и техники музыкальной композиции. Современный композитор часто является одновременно визуальным художником и инженером. На выставке представлены работы композиторов-медиахудожников, уже давно практикующих синтез искусств, а также композиторов-лаборантов, впервые создавших полностью синтетические работы.
Основная идея выставки — привлечь к созданию инсталляционных работ профессиональных композиторов, чьё творчество находится на стыке различных мультимедийных процессов. Именно Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) является платформой для работы и экспериментов с электроакустической и мультимедийной композицией. ЦЭАМ занимается не просто электроникой, а композиционными принципами взаимодействия акустического и электронного звука, преломлением акустического звука посредством электроники и дальнейшим преобразованием его в другие качества, в том числе и визуальные.