Перформанс «Безумное чаепитие, или Какого торта?»
Где: Московский музей современного искусства
Когда: 14, 21, 28 марта 2012
Четвёртый Ежегодный Фестиваль Экспериментального Звука «Подготовленные Среды 2012» (неформальное Посвящение Джону Кейджу).
Интерактивный медиаперформанс для подготовленного чайника, подготовленных чашек, подготовленного пространства, воды в различных агрегатных состояниях, N чайных пакетиков, N подготовленных перформеров, подготовленного компьютера с подготовленным оператором (возможно, автором), а так же систем вывода аудио-видео (опционально — четырех акустических систем и двух видеопроекторов).
— Не хочешь ли торта? — любезно предложил Заяц.
Алиса оглядела весь стол, но там ничего не было, кроме чайников и чайной посуды.
— Какого торта? Что-то я его не вижу, — сказала она.
— Его тут и нет, — подтвердил Заяц.
Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами.
Бертран Рассел. «Есть ли Бог?»
Будучи абсолютно абстрактным, по природе своей исключающим любые недостаточно абстрактные дискуссии, но, тем не менее, содержащим неосознанные контекстно-текстологические ассоциативные ряды, данный перформанс предполагает погружение перформеров и зрителей в мир собственных представлений о возможном и невозможном, обыденном и необычном, сакральном и приземлённом, жидкости и человеческом или нечеловеческом разуме. Ритуал чаепития, зародившийся в Китае и прошедший бесконечное число инкарнаций практически во всех известных культурах, представляется как внекультурное, фантастическое действо, направленное на познание перформерами и зрителями своего восприятия окружающей среды посредством сосредоточения на простых, знакомых предметах и действиях, неразрывно связанных как с рефлекторными, так и с приобретенными ощущениями. В числе возможных ассоциаций с проводниками невозможного могут предстать сцена безумного чаепития из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, чайник Рассела, а так же любые другие известные и неизвестные описания существующих или несуществующих идей. Несмотря на то, что данное описание в силу сложности преодоления определенных традиций написано словами, вербальное представление идей и ассоциаций, заложенных в фундамент данного перформанса представляется абсолютно невозможным, следовательно, двумя уникальными способами осознать и получить собственное представление о них являются: 1) посещение (оно же участие), 2) попытка воссоздать перформанс мысленно.
Анимация — Ася Мухина
Перформанс «Безумное чаепитие, или Какого торта?»
Где: Московский музей современного искусства
Когда: 14, 21, 28 марта 2012
Четвёртый Ежегодный Фестиваль Экспериментального Звука «Подготовленные Среды 2012» (неформальное Посвящение Джону Кейджу).
Интерактивный медиаперформанс для подготовленного чайника, подготовленных чашек, подготовленного пространства, воды в различных агрегатных состояниях, N чайных пакетиков, N подготовленных перформеров, подготовленного компьютера с подготовленным оператором (возможно, автором), а так же систем вывода аудио-видео (опционально — четырех акустических систем и двух видеопроекторов).
— Не хочешь ли торта? — любезно предложил Заяц.
Алиса оглядела весь стол, но там ничего не было, кроме чайников и чайной посуды.
— Какого торта? Что-то я его не вижу, — сказала она.
— Его тут и нет, — подтвердил Заяц.
Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами.
Бертран Рассел. «Есть ли Бог?»
Будучи абсолютно абстрактным, по природе своей исключающим любые недостаточно абстрактные дискуссии, но, тем не менее, содержащим неосознанные контекстно-текстологические ассоциативные ряды, данный перформанс предполагает погружение перформеров и зрителей в мир собственных представлений о возможном и невозможном, обыденном и необычном, сакральном и приземлённом, жидкости и человеческом или нечеловеческом разуме. Ритуал чаепития, зародившийся в Китае и прошедший бесконечное число инкарнаций практически во всех известных культурах, представляется как внекультурное, фантастическое действо, направленное на познание перформерами и зрителями своего восприятия окружающей среды посредством сосредоточения на простых, знакомых предметах и действиях, неразрывно связанных как с рефлекторными, так и с приобретенными ощущениями. В числе возможных ассоциаций с проводниками невозможного могут предстать сцена безумного чаепития из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, чайник Рассела, а так же любые другие известные и неизвестные описания существующих или несуществующих идей. Несмотря на то, что данное описание в силу сложности преодоления определенных традиций написано словами, вербальное представление идей и ассоциаций, заложенных в фундамент данного перформанса представляется абсолютно невозможным, следовательно, двумя уникальными способами осознать и получить собственное представление о них являются: 1) посещение (оно же участие), 2) попытка воссоздать перформанс мысленно.
Анимация — Ася Мухина