Двойное фортепиано
Авторы: Пётр Айду, Олег Макаров
Интерактивный звуковой объект. Препарированное фортепиано из двух половинок с шумовыми объектами и электросмычками.
Художника интересует механика работы фортепиано, и он анатомирует его, чтобы продемонстрировать двойственную природу инструмента. Отделенный корпус напоминает арфу, на которой вы можете издавать звуки при помощи электромагнитов, не касаясь струн; молоточки же ударяют уже не по струнам пианино, а по различным предметам, подвешенным на раме. В то же время между “струнной” и “перкуссионной” частями сохранятся почти нематериальная связь.
«Фортепиано для меня давно переросло из ремесленного инструмента в область свободного творчества. Мне хотелось создать инсталляцию, которая бы раскрывала внутренние возможности фортепиано. С одной стороны, это не должно было быть чисто визуальным декорированием инструмента, с другой - должно быть связано с его природой. Фортепиано ведь не равно фортепианной клавиатуре. Есть множество инструментов с такой же клавиатурой - орган, клавесин, электромузыкальные инструменты и т. д. — но это не фортепиано. Поэтому я попытался использовать принципы, заложенные в самом инструменте», — художник и музыкант Петр Айду о своей звуковой интерактивной инсталляции «Двойное фортепиано» для Фестиваля трансцендентных фортепиано.
Олег Макаров – разработка и создание электромагнитного инструмента на основе положительной обратной связи (электросмычков).
- Фестиваль Трансцендентных Фортепиано - Музеон Парк искусств
16-18 сентября 2016
- Выставка «СОНОМАНИЯ. Энтузиасты звука» - Граунд Ходынка.
20 октября – 4 декабря 2016
Двойное фортепиано
Авторы: Пётр Айду, Олег Макаров
Интерактивный звуковой объект. Препарированное фортепиано из двух половинок с шумовыми объектами и электросмычками.
Художника интересует механика работы фортепиано, и он анатомирует его, чтобы продемонстрировать двойственную природу инструмента. Отделенный корпус напоминает арфу, на которой вы можете издавать звуки при помощи электромагнитов, не касаясь струн; молоточки же ударяют уже не по струнам пианино, а по различным предметам, подвешенным на раме. В то же время между “струнной” и “перкуссионной” частями сохранятся почти нематериальная связь.
«Фортепиано для меня давно переросло из ремесленного инструмента в область свободного творчества. Мне хотелось создать инсталляцию, которая бы раскрывала внутренние возможности фортепиано. С одной стороны, это не должно было быть чисто визуальным декорированием инструмента, с другой - должно быть связано с его природой. Фортепиано ведь не равно фортепианной клавиатуре. Есть множество инструментов с такой же клавиатурой - орган, клавесин, электромузыкальные инструменты и т. д. — но это не фортепиано. Поэтому я попытался использовать принципы, заложенные в самом инструменте», — художник и музыкант Петр Айду о своей звуковой интерактивной инсталляции «Двойное фортепиано» для Фестиваля трансцендентных фортепиано.
Олег Макаров – разработка и создание электромагнитного инструмента на основе положительной обратной связи (электросмычков).
- Фестиваль Трансцендентных Фортепиано - Музеон Парк искусств
16-18 сентября 2016
- Выставка «СОНОМАНИЯ. Энтузиасты звука» - Граунд Ходынка.
20 октября – 4 декабря 2016