Лекции «Современное звуковое искусство. Музыка через технологии»
Где: ГЦСИ в Екатеринбурге
Когда: 15 марта 2017
Модуль «Грамматика современной музыки» в рамках курса «Современное искусство как иностранный язык». Лектор Олег Макаров
«Современное звуковое искусство. Музыка через технологии» – лекции с демонстрацией приемов звукоизвлечения, распространенных в среде экспериментальных музыкантов:
– Аналоговый звук и инструменты в экспериментальном звуковом искусстве
– Цифровой звук звук и инструменты в экспериментальном звуковом искусстве
Рассматривая современное звуковое искусство и экспериментальную электронную музыку, мы обратимся к инструментарию, при помощи которого они создаются. Когда идет речь о классической музыке – инструментарий как правило хорошо известен аудитории (что такое скрипка или рояль известно каждому), и можно сосредоточиться на композиторских школах, жанрах и т.п. В экспериментальной же музыке история стилей, жанров и направлений – это на самом деле история инструментов. Каждый появлявшийся инструмент порождал какое-либо направление, как появление магнитной записи и возможности монтировать звук дало начало конкретной музыке, появление электрогитар и эффекта дисторшн – рок-музыке, распространение доступных и мощных компьютеров – новой волне экспериментальной и не только электронной музыки и т.д. Если академическая музыка весь двадцатый век занималась в основном поиском новых приемов звукоизвлечения из традиционных инструментов, то экспериментальная – наоборот, с энтузиазмом бралась за все появлявшиеся новинки.
Также на лекциях будут затронуты темы восприятия саундарта, границ саундарта и музыки.
Лекции «Современное звуковое искусство. Музыка через технологии»
Где: ГЦСИ в Екатеринбурге
Когда: 15 марта 2017
Модуль «Грамматика современной музыки» в рамках курса «Современное искусство как иностранный язык». Лектор Олег Макаров
«Современное звуковое искусство. Музыка через технологии» – лекции с демонстрацией приемов звукоизвлечения, распространенных в среде экспериментальных музыкантов:
– Аналоговый звук и инструменты в экспериментальном звуковом искусстве
– Цифровой звук звук и инструменты в экспериментальном звуковом искусстве
Рассматривая современное звуковое искусство и экспериментальную электронную музыку, мы обратимся к инструментарию, при помощи которого они создаются. Когда идет речь о классической музыке – инструментарий как правило хорошо известен аудитории (что такое скрипка или рояль известно каждому), и можно сосредоточиться на композиторских школах, жанрах и т.п. В экспериментальной же музыке история стилей, жанров и направлений – это на самом деле история инструментов. Каждый появлявшийся инструмент порождал какое-либо направление, как появление магнитной записи и возможности монтировать звук дало начало конкретной музыке, появление электрогитар и эффекта дисторшн – рок-музыке, распространение доступных и мощных компьютеров – новой волне экспериментальной и не только электронной музыки и т.д. Если академическая музыка весь двадцатый век занималась в основном поиском новых приемов звукоизвлечения из традиционных инструментов, то экспериментальная – наоборот, с энтузиазмом бралась за все появлявшиеся новинки.
Также на лекциях будут затронуты темы восприятия саундарта, границ саундарта и музыки.