Аудиовизуальная инсталляция«Рециклофония II»
Олег Макаров, Василий Ёлшин
Продолжение тотальной инсталляции Рециклофония. В основе второй инсталляции электромеханическое циклическое реле времени, переключающее согласно написанной авторами партитуре электромеханические компоненты, используемые не по прямому назначению, а как части музыкального инструмента. Таким образом работа создана одновременно как музыкальное произведение и инструмент, исполняющий его. Авторы уже много лет, с самого детства, коллекционировали различные технические артефакты — объекты, приборы, детали — и исследовали возможности их применения в творчестве. Электромагнитные реле, разнообразные моторы, каретки из разобранных принтеров, шаговые искатели из телефонных станций, модули электронных схем и прочие технические устройства с момента их появления не только работают по прямому назначению, но и вдохновляют художников, композиторов, архитекторов и всех людей искусства. Некоторые объекты из инсталляции уже выставлялись по отдельности в других контекстах и были модифицированы и интегрированы в общее аудиовизуальное поле, другие созданы специально. Всё пространство объединяется общей звуковой партитурой, написанной в виде программ, исполняемых микроконтроллерами.
Фото: Александр Панов, Майя Медкова
О выставке:
"Лебедь сдох"— выставка композиторов и медиахудожников — совместный проект Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и галереи ГРАУНД Солянка при поддержке Союза композиторов России
Где: ГРАУНД Солянка
Когда: 24 сентября – 6 ноября 2022
Кураторы: Катя Бочавар, Николай Попов
Участники: Алексей Сысоев, Антон Светличный, Эльдар Садыков, Евгений Афонин, WALDGANG, Александр Петтай, Алексей Наджаров, Василий Елшин, Егор Савельянов, Роман Жауров, Илья Вязов, Олег Макаров, Давид Ру, Николай Попов
Название выставки копирует название произведения композитора Антона Светличного. В своём «Лебеде» Светличный при помощи MIDI-клавиатуры и компьютерной программы препарирует известную мелодию П.И. Чайковского. В великом балете Петра Ильича заклятие Одетты, девушки, превращённой в лебедя, может быть разрушено, конечно же, только верной любовью. Однако недопонимание, этот великий мотор искусства, как трагедии так и комедии, приводит к гибели обоих любовников. Но — Лебедь сдох, да здравствует Лебедь. Гибель одного часто служит рождением чего-то другого. «Лебедь сдох» — выставка о потере актуальности музыки как отдельного вида искусства, но рождении новых, синтетических форм. И здесь референция к превращениям в «Лебедином озере» получает дополнительный символизм, потому что эта выставка — про уникальные превращения и симбиоз звукового, визуального и кинетического искусств.
В XXI веке звуковое, визуальное и кинетическое искусство, объединённые общим принципом развития и изменения во времени, всё сильнее становятся единым целым. Отдельные примеры такого рода синтеза можно найти во всей истории, а с начала XX века с распространением электричества, а в последствии — аналоговой и цифровой электроники, процесс активизировался и развивается до сих пор. Даже внутри произведений, на первый взгляд принадлежащих к одному виду искусства, можно найти синтетические признаки. Так, в чисто музыкальном произведении могут использоваться кинетические объекты, изображения, видео и свет для создания тембров и формы композиции, а в визуальном произведении и архитектуре — видимое представление звуковой волны и техники музыкальной композиции. Современный композитор часто является одновременно визуальным художником и инженером. На выставке представлены работы композиторов-медиахудожников, уже давно практикующих синтез искусств, а также композиторов-лаборантов, впервые создавших полностью синтетические работы.
Основная идея выставки — привлечь к созданию инсталляционных работ профессиональных композиторов, чьё творчество находится на стыке различных мультимедийных процессов. Именно Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) является платформой для работы и экспериментов с электроакустической и мультимедийной композицией. ЦЭАМ занимается не просто электроникой, а композиционными принципами взаимодействия акустического и электронного звука, преломлением акустического звука посредством электроники и дальнейшим преобразованием его в другие качества, в том числе и визуальные.
Аудиовизуальная инсталляция«Рециклофония II»
Олег Макаров, Василий Ёлшин
Продолжение тотальной инсталляции Рециклофония. В основе второй инсталляции электромеханическое циклическое реле времени, переключающее согласно написанной авторами партитуре электромеханические компоненты, используемые не по прямому назначению, а как части музыкального инструмента. Таким образом работа создана одновременно как музыкальное произведение и инструмент, исполняющий его. Авторы уже много лет, с самого детства, коллекционировали различные технические артефакты — объекты, приборы, детали — и исследовали возможности их применения в творчестве. Электромагнитные реле, разнообразные моторы, каретки из разобранных принтеров, шаговые искатели из телефонных станций, модули электронных схем и прочие технические устройства с момента их появления не только работают по прямому назначению, но и вдохновляют художников, композиторов, архитекторов и всех людей искусства. Некоторые объекты из инсталляции уже выставлялись по отдельности в других контекстах и были модифицированы и интегрированы в общее аудиовизуальное поле, другие созданы специально. Всё пространство объединяется общей звуковой партитурой, написанной в виде программ, исполняемых микроконтроллерами.
Фото: Александр Панов, Майя Медкова
О выставке:
"Лебедь сдох"— выставка композиторов и медиахудожников — совместный проект Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и галереи ГРАУНД Солянка при поддержке Союза композиторов России
Где: ГРАУНД Солянка
Когда: 24 сентября – 6 ноября 2022
Кураторы: Катя Бочавар, Николай Попов
Участники: Алексей Сысоев, Антон Светличный, Эльдар Садыков, Евгений Афонин, WALDGANG, Александр Петтай, Алексей Наджаров, Василий Елшин, Егор Савельянов, Роман Жауров, Илья Вязов, Олег Макаров, Давид Ру, Николай Попов
Название выставки копирует название произведения композитора Антона Светличного. В своём «Лебеде» Светличный при помощи MIDI-клавиатуры и компьютерной программы препарирует известную мелодию П.И. Чайковского. В великом балете Петра Ильича заклятие Одетты, девушки, превращённой в лебедя, может быть разрушено, конечно же, только верной любовью. Однако недопонимание, этот великий мотор искусства, как трагедии так и комедии, приводит к гибели обоих любовников. Но — Лебедь сдох, да здравствует Лебедь. Гибель одного часто служит рождением чего-то другого. «Лебедь сдох» — выставка о потере актуальности музыки как отдельного вида искусства, но рождении новых, синтетических форм. И здесь референция к превращениям в «Лебедином озере» получает дополнительный символизм, потому что эта выставка — про уникальные превращения и симбиоз звукового, визуального и кинетического искусств.
В XXI веке звуковое, визуальное и кинетическое искусство, объединённые общим принципом развития и изменения во времени, всё сильнее становятся единым целым. Отдельные примеры такого рода синтеза можно найти во всей истории, а с начала XX века с распространением электричества, а в последствии — аналоговой и цифровой электроники, процесс активизировался и развивается до сих пор. Даже внутри произведений, на первый взгляд принадлежащих к одному виду искусства, можно найти синтетические признаки. Так, в чисто музыкальном произведении могут использоваться кинетические объекты, изображения, видео и свет для создания тембров и формы композиции, а в визуальном произведении и архитектуре — видимое представление звуковой волны и техники музыкальной композиции. Современный композитор часто является одновременно визуальным художником и инженером. На выставке представлены работы композиторов-медиахудожников, уже давно практикующих синтез искусств, а также композиторов-лаборантов, впервые создавших полностью синтетические работы.
Основная идея выставки — привлечь к созданию инсталляционных работ профессиональных композиторов, чьё творчество находится на стыке различных мультимедийных процессов. Именно Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) является платформой для работы и экспериментов с электроакустической и мультимедийной композицией. ЦЭАМ занимается не просто электроникой, а композиционными принципами взаимодействия акустического и электронного звука, преломлением акустического звука посредством электроники и дальнейшим преобразованием его в другие качества, в том числе и визуальные.